Ваш город

Независимая оценка и экспертиза

Транспортно-трасологическая экспертиза

Для получения контактных данных, пожалуйста, укажите ваш город.

Транспортно-трасологическая экспертиза Транспортная трасология - это раздел общей трасологии (букв. - учение о следах). Транспортная трасология изучает большое многообразие следов, различающихся по объектам, их оставившим, механизму их образования и месту нахождения. Следы могут быть образованы любым видом транспорта: колесным безрельсовым, гусеничным, двигающимся по рельсам, водным и т. д. По механизму образования следы могут быть от колес, гусениц, лыж, саней (для безрельсового транспорта), от выступающих частей транспортного средства (для любого вида транспорта), от частиц, отделяющихся от транспортного средства (частицы горюче-смазочных материалов, груза, загрязнений). Следами в широком смысле являются, и отделившиеся детали и части транспортного средства.

Объектами, воспринимающими следы транспортных средств являются: дорожное покрытие, другие транспортные средства, одежда и тело человека, объекты окружающей обстановки и т. п.

Основными задачами, решаемыми экспертами-автотрасологами являются:

  • Выяснение механизма столкновения транспортных средств.
    • Вопросы:
      • Каков механизм столкновения транспортных средств?
      • Какова последовательность возникновения повреждений (следов) при столкновении или ударе о преграду?
      • Каков угол взаимного расположения ТС в момент их первоначального контакта?
      • Где, относительно границ проезжей части, находится место столкновения (место наезда)?
      • В каком направлении двигалось транспортное средство в момент наезда?
      • Находилось в движении или было неподвижно ТС в момент столкновения с ним другого ТС?
      • Имело ли место столкновение представленных на исследование ТС, исходя из характера и локализации повреждений на данных ТС?
  • Исследование следов шин.
    • Вопросы:
      • Шиной какой модели оставлен след, слепок которого представлен на исследование?
      • К какому типу (модели или марки) относится транспортное средство, оставившее следы на месте ДТП?
      • В каком направлении от места ДТП двигалось данное ТС, оставившее следы колес на ___?
      • Не могли ли данные следы быть оставлены такими-то колесами (передними, задними, правыми, левыми) данного транспортного средства?
  • Определение модели автомобиля и его отождествление по отделившимся частям и деталям.
    • Вопросы:
      • Каков тип фарного рассеивателя по осколкам фарного стекла, представленного на исследование в пакете N___?
      • Каков тип автомобиля, на который устанавливается данный фарный рассеиватель?
      • Не составляли ли осколки фарного стекла из пакета N___ единое целое с осколками из пакета N___?
      • Отождествление автомобиля по следам контактного взаимодействия.
      • Необходимо помнить, что вопросы, связанные с определением «Идентификация» относятся к компетенции экспертов, владеющих специальностью «Исследование следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств», т.е. являющихся экспертами в традиционной (общей) трасологии. Вопросы:
      • В результате взаимодействия каких частей автомобиля марки ___ (ТС-1) образовались повреждения на частях автомобиля марки ___(ТС-2)?
      • Не образованы ли повреждения на ТС-1 частями или деталями ТС-2?
      • Каков механизм образования данных повреждений? Автомобилем какой марки могли быть оставлены следы, обнаруженные на ___ при осмотре места ДТП?

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

  • Задание на оценку: (бланк)
  • Документы собственника и/или заказчика:

Для физического лица:

  • Паспортные данные
  • Адрес регистрации

Для юридического лица:

  • Реквизиты: полное наименование, юридический и фактический адрес, ИНН, ОГРН и дата присвоения

Перечень документов, необходимых для транспортно-трасологической экспертизы (исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП):

  • Административный материал из ГИБДД (в котором обязательно должны быть схема ДТП, объяснения водителей-участников и свидетелей)
  • Акты осмотров транспортных средств страховыми компаниями с фототаблицами (если есть возможность фотоснимки в цифровом формате)
  • Фотоснимки с места ДТП, фотоснимки поврежденных автомобилей
  • Иные документы свидетельствующие о наличии повреждений